Kawasaki KLX450R против Yamaha WR450F

Kawasaki KLX ведет свою родословную непосредственно от кроссовой модели KX450F — зеленого байка, на котором Джеймс Стюарт доминировал в серии AMA Supercross. Это обычная практика разработки эндуро-байков. В свою очередь Yamaha WR450F, представленная в 1998 году, является прямым ответвлением от кроссовой модели YZ450F.

Итак, у нас есть сделанный с нуля KLX450R и полностью переработанный WR450F. Что может быть лучше, чем провести их сравнительный тест-драйв?

Для того, чтобы определить победителя, мы проехали на этих внедорожных мотоциклах по пустыне Аризоны, основательно потрясли их в Нижней Калифорнии, поднялись на вершины гор Пайют, погоняли их по нашему секретному тестовому эндуро-полигону и завершили все это днем езды по открытой местности в пустыне Мохаве. Другими словами, мы подвергли их всем возможным испытаниям на бездорожье, преодолев на каждом из них более 800 миль.

Kawasaki KLX450R

Плюсы

Минусы

Не требует дополнительных настроек

Недостаточно яркая фара головного света

Возвращает Kawasaki на бездорожье

Низко расположенный двигатель

Хороший запас хода


Мягкая работа муфты сцепления


Длину пройденной дистанции было легко определить, так как оба байка оснащены цифровыми одометрами и двойными трипметрами. Также они оборудованы часами, а WR450F — еще и настраиваемым эндуро-таймером. Обе модели имеют подножки, передние и задние фары, кнопки запуска двигателя, объемные топливные баки с резервными отделениями, радиаторные емкости, 18-дюймовые задние колеса, защиту двигателя, боковые воздухозаборники и внешний вид, выражающий жажду приключений. Безусловно, двигатели и подвески обоих мотоциклов настроены специально для внедорожной езды.

На самом деле, если сравнить подвески этих байков с подвесками с подвесками чистокровных кроссовых мотоциклов, от которых они произошли, то различия просто потрясут. Вилки и пружины у них откалиброваны скорее не для приземлений при тройном прыжке, а для комфортного поглощения всевозможных неровностей рельефа: небольших кочек, крупных каменистых выступов, глубоких колей, высокоскоростных трамплинов и всего другого, что было уготовано Матерью Землей.

Хотя оба мотоцикла используют чрезвычайно похожую подвеску KYB с обеих сторон, у Kawasaki лучше компоненты вилки. На нем используется та же система разделения масла и воздуха, что и на кроссовом байке KX450F, за исключением DLC. Yamaha выбрала более дешевый вариант, решив не устанавливать на WR те же высококачественные внутренние компоненты, которыми отличается подвеска YZ450F. Возможно, этим объясняется 100-долларовая разница в розничной цене этих мотоциклов: WR стоит 7199 долларов, а KLX — 7299 долларов.

Однако, когда речь идет об управляемости и обработке неровностей дорожной поверхности в целом, оба байка оказываются на высоте по сравнению с любыми внедорожными моделями прошлого, включая высокопрофессиональный KTM 450 EXC. Хотя Yamaha превосходна в этом плане, первенство все-таки следует отдать KLX за невероятно мягкий ход и идеальный баланс, позволяющий по-настоящему наслаждаться поездкой на этом зеленом байке.

Yamaha WR450F

Плюсы

Минусы

Превосходная управляемость

В стоковом состоянии не показывает всей мощи

Мотор оживает, если его «откупорить»

Алюминиевый, но не легковесный

Подходит для езды по горным тропам


Очень широкие подножки


Определенная заслуга в этом превосходном управлении связана с алюминиевыми рамами этих байков, при этом у Yamaha она хребтового типа, а у Kawasaki – диагонального. Оба производителя утверждают, что выбранная ими конструкция обеспечивает лучшую центровку масс, благодаря чему шасси получает маневренность, сравнимую с двухтактным эндуро. Оба мотоцикла характеризуются простым и быстрым управлением, но у WR точность отклика намного выше, чем у KLX. Несмотря на то, что установка на передние колеса новых шин Dunlop 742FA вела разницу к минимуму, WR все равно по част управляемости занимает первое место. Сзади также была установлена резина от Dunlop – модель 952, ориентированная на бездорожье. Она имеет большую жесткость и, соответственно, более продолжительный срок службы по сравнению со стоковой.

Хотя двигатели объемом 450 куб.см. способны сжечь эту резину в мгновение ока. Kawasaki на 2008 год был новичком в данной категории, лишь третий год производя свой 449-кубовый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, ориентированный на соревновательный режим. Для создания мотора KLX Kawasaki взяли за основу двигатель KX-F, увеличили вдвое массу маховика, добавили низко расположенный выпускной коллектор, отрегулировали лифт и тайминг кулачка, урезали мощность для соответствия нормам по выбросам и установили трансмиссию с более высоким передаточным числом.В результате получился плавно работающий мотор с впечатляющим крутящим моментом. Его характеристики аналогичны хондовскому CRF450X: то же электрическое ощущение, но более свободный ход с лучшей тягой на верхах. Из-за последних изменений в нормативах по выбросам 40-миллиметровый карбюратор Keihin FCR не может быть отрегулирован извне, и игла находится в фиксированном положении. Несмотря на это, тестовый байк показал отличные результаты везде, даже на большой высоте.

Того же нельзя сказать о Yamaha, которая тяжело разгонялась и теряла в мощности во время пребывания в горах. Это удивительно, ведь WR имеет настройки так называемого «закрытого поля», включающие пересмотренный впрыск. Данная модификация предусматривает удаление стопорного болта дроссельной заслонки и самой маленькой перегородки глушителя, вырезание серого провода из жгута проводов зажигания и установку иного впрыска от Yamaha GYT-R. Однако, как следует из названия, данная модификация не может использоваться на дорогах общественного пользования.

Пока 449-кубовый четырехтактный двигатель WR пребывает в стоковом состоянии, он работает, как мотор гораздо меньшего объем, но когда его «откупоривают», он демонстрирует все, на что способен. Он четко работает на низких оборотах, показывает хорошую динамику в среднем диапазоне, а на высоких оборотах он просто превосходен. Это делает WR заметно быстрее KLX. Хотя Yamaha по-прежнему использует систему сухой смазки, масляный резервуар был перемещен в корпус двигателя для лучшей центровки масс. Угол цилиндра сделан более вертикальным, а коленвал и балансир теперь имеют соотношение 50/50, благодаря чему обеспечивается более плавный ход. Пересмотренные кулачки, карбюратор, характеристики впуска и выпуска помогают добиться более высокой мощности на малых и средних оборотах.

Сравнивать внешний вид этих моделей весьма непросто. Пластиковый обвес выглядит стильно у обоих мотоциклов. У Kawasaki более привлекательная задняя фара, интегрированная в заднее крыло, в то время как у Yamaha данный элемент, несмотря на определенный прогресс по сравнению с предыдущей версией, все еще выглядит устаревшим. А вот фара головного света на KLX расположена слишком высоко, и ситуацию не спасает даже полностью повернутый вниз регулятор. У Yamaha по-прежнему лучшая фара головного света для ночной езды, хотя ее яркость и уменьшена по сравнению с той, которая была на данной модели ранее.

WR выглядит стройнее и при этом вместительней, чем KLX. Нельзя сказать, что Kawasaki совсем неудобный, но в плане эргономики проигрывает Yamaha.

Оба мотоцикла имеют топливные баки одинакового объема, равного 9,55 литра, но Kawasaki в среднем может проехать на 24 километра больше на одной заправке. Примерно в то время. Когда у WR топливо заканчивается полностью, KLX только переходит на расходование резерва.

Итак, Yamaha WR450F, спроектированная в качестве байка для триала, лучше работает в сложных условиях на пересеченной местности, в то время как Kawasaki KLX450R демонстрирует более высокие результаты при скоростной езде на открытой местности. «Откупоренный» двигатель WR не оставляет шансов KLX, но в стоковой форме ситуация противоположная. Кроме того, KLX имеет лучшую управляемость и более лоялен к ошибкам гонщика.

Определить победителя в этой паре весьма сложно, но, приняв во внимание все ключевые факторы, мы решили все-таки пальму первенства отдать Kawasaki. Он на голову выше, чем Yamaha в пустыне, способен посоревноваться с WR на пересеченной местности и в целом более подходит для езды по разным видам дорог. Особенно импонирует тот факт, что он не требует никаких дополнительных настроек в связи с выбросами: его можно просто купить и сразу наслаждаться ездой.

Сравнительные характеристики


Kawasaki KLX450R

Yamaha WR450F

Цена, долларов

7299

7199

Сухой вес, фунтов

267

262

Объем топливного бака, галлонов

2,1

То же

Высота сиденья, дюймов

36,7

То же

Высота подножки, дюймов

15,8

То же

Дорожный просвет, дюймов

12,5

12

Колесная база, дюймов

58,5

58,7