Kawasaki GTR1400


Похоже, что в последние годы рынок спортивно-туристских мотоциклов стал остывать. Если не принимать во внимание 1290 Super Duke GT от KTM, то довольно долго мы не видели новых спортивно-туристских мотоциклов. Такие доблестные машины, как Kawasaki GTR1400, Honda ST1300, и Yamaha FJR1300 время от времени выпускались с некоторыми доработками, но в целом они смотрятся так же, как и десять лет назад.

По-моему, это просто превратности судьбы: что-то входит в моду, а что-то выходит из нее. Но, учитывая появление мотоциклов, стиль которых все более и более склоняется к приключенческому стилю, и которые не собираются уступать дорогу, я не могу избавиться от ощущения, что (по крайней мере, с точки зрения назначения) спортивно-туристские мотоциклы вполне созрели для возвращения на рынок.
И когда у меня недавно появился повод приобрести мотоцикл, в котором объединены концепции скорости и удобства, я воспринял это, как прекрасную возможность оседлать модель, которая мне давно нравится: мотоцикл Kawasaki GTR1400 (эта модель больше известная в Соединенных Штатах, как Concours 14).

 Kawasaki GTR 1400 обтекатель

4838 км на Kawasaki GTR1400

Я провел несколько недель с Kawasaki, используя его, в основном, в качестве транспортного средства для поездки на ярмарку EICMA, ежегодно проводимую в Милане. Для меня это путешествие стало традиционным. В прошлом году я проделал этот путь на Victory Vision, надежном туристском мотоцикле, который нуждается в улучшении шин.

Примерно 4838 км, которые я проехал на Kawasaki, включали в себя почти все виды мощеных дорог, и даже одну грунтовую дорогу, на которую меня завел мой навигатор GPS, не понимавший итальянского языка. Я проверил мотоцикл во время ветра, дождя, снега, и холода, при котором застывают пальцы. Быстрый, относительно комфортный и очень полезный, он явно заслуживает ценника в 15 600 $ в США (13 700 £ в Англии). Хотя этот мотоцикл имеет и свои недостатки. 

GTR1400 приборная панель приборка
Аналоговый спидометр показывает скорость десятками (10, 20, 30 и т.д.), что может затруднить поддержание конкретной скорости. В современном мире дорожных камер и энергичных полицейских я предпочитаю цифровой спидометр.

Езда по городу

Впервые я заинтересовался GTR1400 несколько лет назад, когда тренировался с бывшим полицейским Южного Уэльса. Он давно предпочитает мотоциклы Kawasaki, и даже смог убедить своего бывшего работодателя выбрать именно этот мотоцикл для парка патрульных мотоциклов.

Это не удивительно, поскольку, несмотря на его метровую ширину (3.2 фута) и вес в 313 кг (690 фунтов) этот мотоцикл легко способен двигаться в городском потоке транспорта. Конечно, наличие мигалок и сирен помогало полиции очистить полосу, но и прочие мотоциклисты также считали его хорошо управляемым, благодаря командному положению водителя (высота сиденья равна 815 мм, или 32"), чувствительному, но плавному дросселю, достаточно высокому приводу, позволяющим не часто переключать скорости.

Когда требуется переключить передачи, более чувствительные водители отмечают, что 6-скоростная коробка передач этого мотоцикла требует более высокой точности. В этом нет ничего плохого (это не отвлекает вас от удовольствия, получаемого от мотоцикла), но она не такая плавная, как другие японские трансмиссии.

При скорости свыше 10 миль в час (16 км/ч) мотоцикл хорошо держит свой вес, но на очень малой скорости маневрирование им требует больше усилий, чем хотелось бы. Медленный U-образный поворот создает настоящую проблему, так как вес располагается высоко, что вызывает ощущение неустойчивости мотоцикла.

Правда, модель, на которой я ездил, технически является GTR1400 Grand Tourer, и отличается от стандартной модели GTR1400 наличием устанавливаемого сверху багажника. Так что вес этого багажника может участвовать в создании неустойчивости на малых скоростях.

Тем не менее, установлен такой багажник или нет, но толкать этот вес вокруг гаража становиться реально тяжелой работой.

На шоссе

Kawasaki заявляет мощность мотоцикла в 154 лошадиных сил при 8800 оборотах в минуту, и крутящий момент более 100 фунт-футов при 6300 оборотах. Это означает, что заслуживающий внимание "посыл" мотоцикла становится относительно доступным.

Благодаря тому, что мой маршрут на EICMA включал в себя автобан в Германии, я знал, что GTR1400 сможет комфортабельно двигаться со скоростью 120 миль в час (193 км/ч) в течение всего дня. И когда я говорю "комфортабельно" я имею в виду не оптимистическую надежду "он, вероятно, не взорвется". Я имею в виду, что он пройдет это расстояние на скорости 120 миль в час (192 км/ч) так же плавно и устойчиво, как многие другие мотоциклы хорошего качества пройдут его на половине этой скорости. В связи с этим мне было трудно придерживаться тех ограничений скорости, которые установлены в этих странах. Вы не чувствуете, что двигаетесь настолько быстро, как это происходит на самом деле.
Кстати, предельная скорость ограничена в ECU мотоцикла 155 милями в час (250 км/ч), хотя согласно моему GPS я смог разогнать его лишь до 147 миль в час (237 км/ч). При такой скорости ощущается некоторая вибрация мотоцикла и шум, но не в такой степени, чтобы это нервировало. Без объемных боковых сумок и верхнего багажника, набитых до отказа, все могло быть менее напряженным.

Возвращаясь к крейсерской скорости, разрешенной в местах, отличающихся от Германии, можно сказать, что ветровое стекло с электронной регулировкой неплохо справляется с тем, чтобы защищать от ветра весь мой корпус при росте 6 футов 1 дюйма (185 см). Однако оно убирает и поток ветра, который обычно поднимал бы мой корпус во время езды в "спортивной" позе. Сидеть приходится, в основном, распрямившись, с очень незначительным наклоном, что увеличивает вес, приходящийся на запястья рук. Без ветра, который поднимает вас, через некоторое время начинаешь ощущать боль в запястьях.

Так что, с учетом почти неслышного шума установленных в ряд четырех цилиндров двигателя объемом 1352 см3, целый день езды на Kawasaki может вызвать дискомфорт. Боль и напряжение, как мне кажется, можно было бы уменьшить, делая частые остановки, но мотоцикл настолько приятен, что реально не хочется останавливаться чаще, чем требуется для заправки бака через каждые 200 миль (320 км).
Кстати, фактически можно проехать 260 миль (418 км) на одном баке емкостью 22 литра (5.98 галлонов США), если не забывать о включении экономного режима "Eco" нажатием кнопки на руле слева. Другие кнопки на руле позволяют отключить систему управления сцеплением с дорогой KTRC, систему торможения K-ACT, а также просмотреть меню для получения нужной информации, такой как температура воздуха, пройденное расстояние, расход топлива, количество миль, которое можно проехать на оставшемся топливе, и давление в шинах. Единственной кнопки, которой там нет, это круиз-контроль. Этот режим недоступен на GTR1400. Что очень досадно.

На проселочной дороге

Знаменитая сила спортивно-туристского мотоцикла, конечно, заключается в том, он предоставляет возможность дальних поездок по хорошей дороге, но при этом дает и возможность насладиться проселочными дорогами, когда оказываешься на них. Здесь Kawasaki определенно лидирует.

Для такого массивного зверя, он удивительно хорошо двигается по извилистым дорогам. Способность мотоцикла выходить из поворотов вырабатывает привыкание. Хотя установка нужного положения дросселя и мощности требуют некоторого мастерства. Я хотел бы, чтобы у меня было немного больше недель и немного больше дней без дождя, чтобы действительно научиться получать от этого двигателя все возможное. В этом и заключается удовольствие владения: со временем вы становитесь мастером в управлении GTR1400.
Этому способствует и то, что Kawasaki входит в поворот намного легче, чем от него ожидаешь. После наклона мотоцикл хорошо держит направление, хотя его легко можно подправить. Определенные усилия все еще требуются при проходе особенно трудных поворотов, но, как я уже говорил, это все равно легче, чем можно было ожидать. Мотоциклист с более длительным, чем у меня опытом, не будет иметь никаких проблем с волочением колена – хорошо еще и то, что боковые сумки легко снимаются. Шины Bridgestone Battlax обеспечивают качественную поддержку, давая вполне достаточное ощущение. Почти все время. Но я бы заменил их на Michelin Pilot Road 4s.

Практичность

Техническое обслуживание GTR1400 должно выполняться через 4000 миль (6500 км) пробега, что, по-моему, слишком часто для современного мотоцикла (сравните это с 10 000 миль (16 000 км) пробега между техническими обслуживаниями у Triumph Trophy SE). Но помимо этого, мотоцикл очень продуман. Ручки с подогревом, массивные обтекатели, и упоминаемое ранее ветровое стекло с электронной регулировкой, обеспечивают прекрасное поддержание его элементов в порядке. Что касается поездок в холодную погоду, в Швейцарии я ехал при температуре -5C (23F) и мотоцикл вел себя нормально. В Германии в одну из ночей температура упала еще на 1 градус, но мотоцикл завелся утром с одного нажатия кнопки стартера.

Мотоцикл легко может стать повседневной личной машиной для любых нужд. Особенно благодаря наличию приводного вала, так как не нежно регулировать или смазывать цепь. Зеркала довольно удобны, но в них отражается больше локтя, чем необходимо и они расположены низковато - вне непосредственной линии зрения мотоциклиста. Фары придают мотоциклу определенный внешний вид и обеспечивают неплохое освещение при движении в безлунные ночи. Высота луча может регулироваться с помощью поворотного регулятора на панели инструментов.

Верхний багажник, боковые сумки и топливный бак открываются одним и тем же ключом. Ключ вставляется в брелок бесконтактного стартера, что не имеет особого смысла. Конечно, забавно иметь возможность завести мотоцикл, держа брелок в кармане, но вам придется лезть в этот карман (и рисковать потерять ключ и брелок) каждый раз, когда заправляете бак, или открываете багажник.

Мелочи

Помимо отсутствия круиз-контроля самое большое мое недовольство в GTR1400 вызвала его боковая опора. Наверное, более правильно сказать, что она вызвала мою самую большую обеспокоенность. Она слишком тонкая для такой большой машины. Надавите на мотоцикл, когда он припаркован, и вы увидите, что опора гнется. Это вполне может вызвать бессонницу у мотоциклиста.

Печально, но центральная опора не лучше. Она такая же хлипкая, и выглядит так, словно вот-вот погнется или сломается. Хотя следует отметить, что такого не случилось. Так что, возможно, я зря беспокоюсь. А может быть, Kawasaki делает свои опоры из адамантия (металл, из которого сделаны скелет и кости Росомахи)?

Есть еще незначительный недостаток дизайна, связанный с тем, что полезная розетка 12V на панели инструментов находится в таком месте обтекателя, куда попадает вода при движении во время дождя. Розетка имеет удобную водонепроницаемую крышку, но мне кажется вполне возможным, что человек во время дождя захочет подключить к ней работающее устройство. В моем случае, я использовал навигатор GPS. Через несколько часов движения в сильный дождь мою вилку USB закоротило, и мне пришлось покупать новую на заправочной станции. Еще одна проблема, выявленная плохой погодой: грязь, поднимаемая задним колесом, попадает на верхний багажник и его запирающий механизм. Всего через 1000 миль пришлось смазывать замок водоотталкивающим составом WD-40.

Самое приятное

Моя критика мотоцикла снижается, когда я думаю о его лучшем элементе: о двигателе. Я имею в виду, что если вы можете как-то повернуть ручку дросселя и не начать радостно хихикать, то, наверное, вы умерли. Реально. Поищите врача или еще кого. Может быть, вы - зомби. Только в этом случае вам определенно не потребуется напрягаться, потому что избежать этой реакции невозможно.

Но если вы живой человек, то вы почувствуете, что двигатель волнует ваше сердце, душу и чувства. Мне больше всего нравится глубокий басовый звук турбины, издаваемый четырьмя расположенными в ряд цилиндрами. Разгоняясь по шоссе, я чувствовал, что подо мной что-то типа космического корабля. Увеличьте обороты двигателя до максимума, и вы получите классический рев, пугающий любую старушку в радиусе двух миль. Мою похвалу заслуживает и внешний вид мотоцикла. Да он несколько староват в смысле стиля, но оформление в цветовой схеме Metallic Moondust Gray / Metallic Carbon Gray, создает у меня ощущение полной "крутизны". Отверстия обтекателя увеличивают это ощущение, создавая угрожающий и целенаправленный внешний вид.

Купил бы я его?

Когда я впервые забрал GTR1400 на окраинах Лондона, то большую часть 140-мильного пути домой я думал о том, согласится ли Kawasaki продать мотоцикл, переданный мне для отзыва, с хорошей скидкой. Для меня это было бы неплохо. У меня нет автомобиля, поэтому я полагаюсь на мотоцикл там, куда нельзя попасть на велосипеде. А работа в RideApart - это не причуда богача, поэтому мне нужен универсальный мотоцикл. У меня нет денег (и места в гараже) для более чем одного мотоцикла.

Однако несколько дней поездок на нем выявили ряд проблем - особенно при длительных поездках. Я чувствовал покалывание в руках, боль в запястьях, в предплечьях и в плечах. Хотя ветровое стекло довольно хорошо защищает от ветра, его шум все еще остается, и через несколько часов это начинает утомлять. Подобным мелочей было несколько. Но это мелочи, которые отражают мои индивидуальные особенности - рост, позу и т.п. - а не особенности мотоцикла. Другой мотоциклист мог бы никогда их не заметить.
И хотя я бы не стал выкладывать деньги за покупку Kawasaki GTR1400, я поддерживаю решение любого человека, который сделает это. Это такой мотоцикл, который зарабатывает уважение, который превращает своего владельца в его ярого сторонника. Он выглядит не совсем "современным", у него нет всяких дополнительных штучек, которые некоторые покупатели ожидают от такой машины, но многие обнаружат, что его плюсы легко перевешивают его минусы.