Компания Honda в этом месяце представила на Intermot модель CBR1000RR в вариантах SP и SP2. Новый мотоцикл демонстрирует ряд обновлений, включая систему электронной подвески Ohlins, полный комплект электроники и даже топливный бак из титана. Ниже приводятся изображения различных элементов, позволяющие получить представление о новой модели CBR1000RR.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2 вид с боку
Honda утверждает, что новая модель CBR1000RR возвращается к принципам исходной модели CBR900RR, предложенной в 1992 году. При этом основной акцент сделан на соотношение мощности и веса, обеспечение движения на поворотах, на ускорение и торможение. Концепция, лежащая в основе проектирования нового мотоцикла - это "Новый уровень полного контроля". Основной обновления мотоцикла стали 5-осевое устройство измерения инерции (IMU), управление дросселем при помощи серводвигателя, позволяющее использовать ряд дополнительных возможностей, а также новая система ABS, управляемая со стороны IMU.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2 вид с боку 2
К улучшенному управлению относятся: Основной интерфейс регулировки Ohlins, позволяющий настраивать степень сжатия и демпфирования в вилке, а также силу толчков за счет предварительной или ручной установки, и, кроме того, Система контроля крутящего момента (HSTC), использующая системы IMU, ECU и Throttle By Wire (сервопривод дросселя), и обеспечивающая повышенный контроль подъема на заднее колесо.

Двигатель вид с боку Honda cbr 1000 rr sp 2017
Диаметр цилиндров и ход поршней остались теми же самыми - 76 на 55.1 мм при мощности двигателя 999.8 л.с. Коленвал, механизм клапанов и трансмиссия выполнены из материалов более высокого класса, соответствующими увеличенной выходной мощности.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 схема проскальзывающего сцепления
Была полностью переработана система сцепления. Теперь она использует один диск сцепления, отлитый из алюминия под давлением, и один центр сцепления, требующий приложения меньшего усилия на рычаг переключения. Тормозная функция осталась такой же, как и раньше, но некоторые стальные детали были заменены на алюминий для снижения веса.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 Двигатель sc 59
Весь кожух двигателя также был переработан. Кожух системы сцепления выполнен из алюминия, в то время как кожух системы зажигания изготовлен из магниевого сплава. К другим элементам, снижающим вес, относятся различная длина болтов, водяные шланги и их хомуты. В целом, двигатель стал на 4.4 фунта (1.6 кг) легче, чем ранее.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 Сравтительная диаграмма корпусов воздухоочистителя и дросселя
Корпус дросселя увеличился в диаметре с 46 до 48 мм. Система сервопривода использует датчик ускорения (APS), встроенный в правый рычаг газа, и посылающий электрический сигнал в ECU, которое управляет дроссельной заслонкой при помощи электродвигателя.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 схематическая диаграмма управления сервоприводом дросселя
Возвратная пружина и другие механизмы внутри APS, воспроизводящие естественное ощущение работы с тросиком при управлении дросселем, были разработаны специально для CBR1000RR.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 поршня и кольца
Толщина стенок поршней оптимизирована, и у них новая конструкция головки. Отношение сжатия увеличено с 12.3:1 до 13:1. Желобки на внешней стороне поршневого кольца также были изменены с целью увеличения уплотнения и эффективности. Головка цилиндра SP2 имеет увеличенный на 1 мм диаметр всасывающего клапана (31.5 мм) и увеличенный на 1.5 мм диаметр выхлопного клапана (25.5 мм), с углом всасывания/выхлопа 10°/12° вместо 11°/11°. Наклон клапанов одинаков, и соответствует ширине головки цилиндра. В варианте SP2 головки поршней подверглись термообработке, увеличивающий прочность зоны втулки поршня, которая использует укороченный на 2.5 мм поршневой палец (что сделало каждый цилиндр на 8 граммов легче). Для предоставления места более высокому внешнему диаметру коленвала, толкатель клапана в SP2 вырос на 2 мм (до 28 мм), при этом общая высота и толщина были уменьшены для снижения веса.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 диаграмма сравнения кривых подъема клапана
Также были пересмотрены время подъема клапана и кулачка, что позволило увеличить мощность и достичь более высоких оборотов.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 внутренне устройство глушителя
Титановый глушитель стал более чем на 6 фунтов (2.2 кг) легче, чем был ранее. Конструкция 4-2-1 системы выхлопа включает в себя и выхлопной клапан.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 диаграмма сравнения мощьности
Honda заявляет об улучшении минимальной мощности и крутящего момента. При этом максимальная мощность увеличилась на 11 л.с. (до 189 л.с.) при 13 000 об/мин. Заявленный пик крутящего момента при 11 000 об/мин равен 86 фунт-футов (11.0 кг-м).

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 выходные характеристики селектора мощьности
Использование сервопривода позволяет применить селектор мощности, предоставляющий пять уровней "характера мощности". Уровень 1 дает максимальную мощность на всех шести скоростях. Мощность на Уровне 2 контролируется для каждой скорости с целью достижения ощущения плавности дросселя при разгоне и торможении. Уровень 5 обеспечивает самый высокий контроль для наиболее плавной реакции дросселя. Все уровни дают одинаковую реакцию дросселя при начале открытия.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 схематическая диаграмма ABS
Новая система ABS, как и IMU, использует информацию от датчиков скорости переднего и заднего колес, соответственно управляя силой торможения.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 диаграмма управления, ограничавающего подъем заднего колеса
Используя информацию об ускорении по двум осям, получаемую от IMU, система ABS вычисляет ускорение центра тяжести мотоцикла в направлении подъема и перпендикулярно ему, используя переднее колесо в качестве нулевой точки. На основе этой информации ABS может управлять подъемом заднего колеса и гасить тенденцию вращения задней части мотоцикла вокруг передней.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 схематическа диаграмма управления тормозами при наклоне мотоцикла
Система ABS также позволяет тормозить на жесткой поверхности, используя для изменения порога активации ABS угол наклона мотоцикла и снижение скорости переднего колеса, а также отношение скольжения передней/задней части мотоцикла.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 диграмма системы Ohlins smart es
Устройство управления подвеской (SCU) получает информацию о величине крена, величине отклонения от курса и угле наклона от 5-осевого гироскопа Bosch MM5.10 IMU (имеющего вес всего 40 граммов). К этим 5 осям относятся 3 оси ускорения и 2 оси угловой скорости. IMU располагается в центре тяжести мотоцикла. Оно также собирает информацию о скорости колес, оборотах двигателя, тормозном усилии, и угле дросселя от FI-ECU, и, в зависимости от режима работы подвески, выбираемом мотоциклистом, обеспечивает оптимальную степень сжатия и усилия демпфирования (регулируемые при помощи шагового двигателя) во время нормальной поездки, а также при резком ускорении, торможении и повороте.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 список опций
Мотоциклист может выбрать один из трех активных режимов и трех ручных режимов работы электронной подвески Ohlins. Когда установлен активный режим, сила демпфирования управляется и оптимизируется для того, чтобы соответствовать условиям движения: A1 ("скорость"), A2 ("удовольствие") и A3 ("безопасность"). В активных режимах мотоциклист может выполнять небольшие регулировки. Ручные режимы M1, M2 и M3 позволяют выполнять полные регулировки.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 список доступных опций режима движения
Всего имеется пять режимов движения, три из которых заранее настроены на различные цели движения и работу электронной подвески, а два остальных режима позволяют выполнять ручную регулировку.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 диаграмма управления скольжением заднего колеса
Система HSTC, используемая на CBR1000RR SP и SP2, является улучшенной версией системы, работающей на RC213V-S. В управлении крутящим моментом задействованы два метода. В первом методе сравниваются скорость вращения переднего и заднего колеса, а второй метод использует угол крена. IMU определяет скорость поворота шасси в подъеме и рыскании, а также ускорение в продольном, поперечном и вертикальном направлении. Затем устройство вычисляет угол управления крутящим моментом двигателя, поддерживая силу сцепления заднего колеса на требуемом уровне.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 дигарамма смягчения подъема на заднее колесо
Когда FI-ECU обнаруживает ускорение заднего колеса (и замедление переднего колеса), оно при помощи серводвигателя меняет положение заслонки дросселя, снижая, мощность и удерживая переднее колесо на земле. Поэтому, можно максимально использовать дроссель без опасения, что мотоцикл поднимется на заднее колесо.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 панель приборов расшифновка перевод информации
Новая TFT-панель вывода информации включает в себя спидометр, тахометр, указатель положения передаточного механизма, квикшифер, показатель температуры хладагента, пройденное расстояние и два счетчика пробега. Индикатор Shift-Up представляет собой горизонтальную линию из 5 белых LED, расположенных наверху. Когда скорость двигателя превышает установленную пользователем, индикация LED меняется от непрерывной до мигающей. На верхнем дисплее посредине водитель может выбрать вывод установки скорости индикатора Shift-Up, угол захвата, напряжение аккумулятора, календарь или текст, заданный пользователем. Приборная панель имеет три режима вывода: Street, Circuit и Mechanic, в каждом из которых выводится информация, имеющая отношение к использованию. В режиме Street выводится три режима движения (1-3 и USER 1-2) и установка каждого параметра P (мощность), T (HSTC), EB (торможение двигателем) и S (подвеска).

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 приборка лучшие круг
В режиме Circuit помимо того, что выводится в режиме Street, показывается среднее время на треке, количество проходов трека и отличие от лучшего прохода трека.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 приборная панель вывод информации в режиме mechanic
Режим Mechanic показывает цифровой тахометр, положение передачи, угол сцепления, температуру хладагента и напряжение аккумулятора.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 титановый топливный бензобак
Титановый топливный бак изготовлен с использованием процесса сверхглубокой вытяжки, он почти на 3 фунта (1.3 кг) легче предыдущего стального бака, и способствует центровке массы.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 наклон передней подвески
Наклон вилки и след остаются такими же, 23.3° /96 мм, но при этом значительно увеличен баланс жесткости пустотелой литой алюминиевой рамы. Стенки рамы весят на 300 грамм меньше. В то время как поперечная жесткость не изменилась, рама стала на 10% более гибкой в торсионном плане, что обеспечивается более быструю реакцию шасси. Момент инерции рыскания от курса снижен на 15%, а момент инерции подъема - на 10%. Изменения рамы дополнены гибридной алюминиевой конструкцией Unit Pro-Link, благодаря которой отрегулирована толщина каждой секции, что также снизило вес на 100 грамм при сохранении поперечной жесткости и увеличении торсионной жесткости.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 вид с переди
В моноблок Brembo с радиальным расположением четырех тормозных скоб применяются недавно разработанные тормозные колодки с высоким коэффициентом трения - они лучше работают при высоких температурах, чем стандартные колодки и больше подходят для агрессивного вождения мотоцикла. Алюминиевые колеса с пятью Y-образными спицами снижают вес еще примерно на 100 граммов.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 преимущества над другими
Литой алюминиевый подрамник также был перепроектирован, и его более тонкая конструкция стала одновременно и более жесткой и на 800 г более легкой. Она способствует концентрации массы и нейтральному ощущению при обращении с мотоциклом с одновременным увеличением гибкости. К другим источникам снижения веса относятся ионно-литиевый аккумулятор, которые на два фунта (0.9 кг) легче традиционного свинцово-кислотного аккумулятора.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 аэродинамическая труба
Верхний обтекатель стал на 24 мм уже, но при нормальном движении воздух равномерно распределяется между плечами мотоциклиста, его спиной и боками. Средний обтекатель также стал уже на 18 мм, а область сжатия колен уменьшилась на 15 мм с каждого бока.

Honda cbr 1000 rr sp and sp2  2017 диски колесные передний и задний


Колеса Marchesini в SP2 снижают инерцию на 18 процентов у переднего колеса и на 9 процентов - у заднего.